12.01.2017

ТУРИСТЫ ОБЛЮБОВАЛИ МОСКВУ

В новогодние праздники в Москве резко выросло число гостей

Рост популярности Москвы в информационном пространстве начал влиять на туристический рынок. Во время новогодних каникул столица оказалась самым растущим российским направлением: спрос на поездки сюда со стороны россиян вырос на 15-25%, интуристов — на 5%. Число выезжающих за рубеж россиян в тот же период выросло на 15-20%.

Во время новогодних каникул (1-8 января) Москва стала наиболее растущим направлением внутреннего туризма, рассказали опрошенные «Ъ» участники рынка. По предварительным оценкам Ассоциации туроператоров России (АТОР), поток организованных туристов из регионов в столицу в праздничный период вырос на 15%. Популярностью пользовались непродолжительные туры в три-четыре дня, уточняют в организации. Исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе связывает увеличение потока в Москву с большим числом массовых культурных мероприятий. «Все они проходят уже три-четыре года, но сейчас впервые оказали влияние»,— указывает она. Гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин говорит о росте популярности Москвы на 25%. «В то же время,— продолжает он,— в зимние каникулы в среднем по рынку число проданных внутренних туров на другие направления сократилось на 12%». Прогнозы о падении внутреннего турпотока зимой некоторые туроператоры делали еще на этапе раннего бронирования. Основные причины — снижение реальных доходов населения и постепенное восстановление выездного рынка (см. «Ъ» от 19 сентября).

Единственным рациональным объяснением роста популярности Москвы на этом фоне господин Ромашкин называет резко увеличившееся число упоминаний города в новостях. «Точно такая же ситуация в 2014- 2015 годах была с Крымом»,— отметил он. Гендиректор «Тари тура» Марина Левченко говорит о трехкратном увеличении новогоднего потока в Москву. «Это связано с отсутствием на организованном рынке Египта и большим числом доступных предложений: цены на трехдневные туры в каникулы начинались от 5 тыс. руб. на человека»,— пояснила она. Директор по продажам НТК «Интурист» Сергей Толчин отмечает, что Москва частично оттянула на себя спрос с других популярных экскурсионных направлений, например, Казани.

Рост в период новогодних праздников продемонстрировал и въездной туризм. По предварительным оценкам АТОР, поток интуристов вырос на 5% за счет туристов из Азии. «Для въездного рынка это прорыв — традиционно Россия зимой не пользуется популярностью у иностранцев»,— рассуждает Майя Ломидзе. Госпожа Левченко считает, что количество посетивших Москву европейцев осталось на уровне 2016 года, а количество туристов из Японии и Турции немного увеличилось.

Увеличение числа путешественников в Москве в период праздников сказалось на ресторанном рынке. Генеральный управляющий сети «Темпл бар» Михаил Локаев оценил рост выручки в своих заведениях за это время в 26% к аналогичному периоду прошлого года. Счетов стало больше на 10%, утверждает он. В «Арпикоме» (рестораны «Колбасофф», Goodman) зафиксировали положительную динамику выручки и численности гостей, отметив, что показатели росли в последнюю неделю декабря и до 5 января. «Далее начался естественный спад новогодней лихорадки, частично усиленный установившейся морозной погодой»,— говорит представитель «Арпикома». Но, по данным этой компании, в спальных районах и ресторанах в торговых центрах мороз повлиял на активность значительно меньше (спад составил 15%), чем в центре Москвы, где из-за непогоды не оправдался расчет на развлекательные уличные мероприятия и падение достигло 40%. В целом за праздники средний чек в Goodman вырос на 6%, в «Колбасоффе» — на 8%.

Число организованных туристов, отправившихся на новогодние праздники за рубеж, согласно предварительным оценкам АТОР, за год выросло на 15-20%. Это соответствует прогнозам, которые организация делала накануне праздников. Представитель «Онлайнтура» Игорь Блинов отмечает, что продажи на эти даты за год выросли на 21% в денежном выражении и на 17% в количественном. Средний чек увеличился на 16-18%, до 52-96 тыс. руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, добавляет он. Основной причиной роста спроса господин Блинов называет укрепление рубля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика